Напишите мне

Кузнецова Альвина Яковлевна Гуманистическая теория личности в философии образования

Гуманистическая теория личности в книге Кузнецовой А.Я. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ВЗГЛЯД
ББК 74.03 (0) + 87.7.+87.4
К 89
Рецензенты:
доктор философских наук
В.Н. Турченко,
доктор педагогических наук
И.Л. Беленок
Утверждено к печати Учебно-методическим советом
Новосибирского государственного педагогического университета


Кузнецова А.Я.
Гуманистическая философия образования: Естественнонаучный взгляд. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004. 152 с.
Монография посвящена исследованию философских оснований гуманизации образования. Для целостного осмысления содержания гуманистической парадигмы образования автором использован естественнонаучный подход.
Рассматриваются философские основания. Гуманизация образования современного человека представлена как фундаментальная проблема, решение которой находится на пересечении трех областей науки – философии, педагогики и психологии.
Изучение содержания идеи гуманизации показывает, что оптимальное решение практических и теоретических проблем современного образования связано с включением методологии в содержание образования. Отмечена особая роль рефлективности в развитии науки в период смены парадигм, методо-логических принципов.
Для аспирантов, специалистов в области философии естествознания, гносеологии, философии образования.
© А.Я. Кузнецова, 2004

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИДЕИ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Историческое развитие идеи гуманизации 10
1.2 Российская идея гуманизации образования 16

ГЛАВА 2. ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ
ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ 28
2.1. Категория личности в гуманистической педагогике 28
2.2 Интеллект, интеллектуальные способности как ценности
категории гуманистической философии образования 47
2.3 Социокультурная и когнитивная подготовка педагога гуманистической ориентации 69

ГЛАВА 3. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
ОБРАЗОВАНИЯ 79
3.1 Дидактическая рефлексия 79
3.2. Методологическая рефлексия в естествознании 84
3.3 Гносеологический аспект гуманизации познания 96
3.4 Усиление рефлексивности педагогической науки в период
смены методологических принципов 109

ГЛАВА 4. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ 126
4.1 Методологическая функция общенаучной картины мира в гуманистической
парадигме образования 126
4.2 Антропоцентрическая концепция самоорганизации
в философии образования 135
4.3 Гуманизация знания 141
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТА 144


E-mail: Phileducation@yandex.ru



Хостинг от uCoz